четверг, 27 июня 2019 г.

Анализ работы МО по информатизации за 2018-2019 год



 Цифровая трансформация процессов в системе образования является глобальной тенденцией.
Классическое образование переживает кризис, вызываемый следующими основными факторами:
отставанием знаний, получаемых обучающимися, от уровня развития технологий;
инерционностью и невысокой адаптивностью образовательных программ к стремительно меняющимся социально-экономическим условиям.
В то же время цифровые технологии активно проникают на все уровни системы образования и способствуют более эффективному вовлечению обучающихся в образовательный процесс, а также персонализации обучения посредством предоставления участникам образовательного процесса материалов, соответствующих их уровню знаний и интересам.
Исследователи отмечают значимость цифровых технологий для реализации непрерывного обучения и получения дополнительной информации вне учебных занятий. Успешная реализация широко распространенной парадигмы «обучение через всю жизнь» практически невозможна без модификации процессов, протекающих в сфере образования, на основе использования современных цифровых технологий, в частности, при организации дистанционного обучения. Кроме того, цифровая грамотность сегодня является важнейшим профессиональным навыком практически любого работника независимо от его возрастной категории.
В настоящее время в мире наблюдается ряд важнейших тенденций в области цифровой трансформации процессов в системе образования: использование дополненной, виртуальной и смешанной реальностей; применение цифровых пользовательских устройств на уроках; создание трансформируемого рабочего пространства; использование искусственного интеллекта; персонализация учебного процесса и его геймификация и др.
На заседания МО рассматривались вопросы как теоретического, так и практического характера:
1.      Информационно-коммуникационные технологии в образовании: тенденции и направления развития
2.      Опыт использования информационных, дистанционных, облачных, мобильных, мультимедийных и интерактивных технологий в образовательной практике
3.      Информационные и образовательные ресурсы как средство повышения имиджа образования
4.      Сетевое методическое взаимодействие как механизм построения индивидуальной образовательной среды педагогических кадров
5.      Эффективность осуществления методической поддержки учреждений образования в сфере информатизации образования
Степень творческой активности учителей школы при использовании ИКТ.
Разработки ИКТ

МО белорусского языка. Платформа LearningApps.org
1.  Гребень Е М. Разработка заданий по белорусской литературе для  5  класса
2.  Дадонова ОН. Разработка заданий по белорусской литературе для 9 класса
3.  Химорода ИЛ Разработка заданий по белорусской литературе для 8 класса
4.  Фондо Н. Разработка заданий по белорусской литературе для 7 класса

Естествознание
Борода Е.Н.
·        5класс – Тестовые задания: «Из истории географических открытий», разноуровневые задания «Вода и ее свойства»;
·        6 кл. – разноуровневые задания «глобус и географическая карта», тест «Литосфера», «Мировой океан»,
·        7 кл. – разноуровневые задания «Африка», тест «Австралия. Антарктида», тест «Южная Америка».

МО иностранного языка
1.     Сошнева ЛВ Презентации к урокам 5 класса (повышенный уровень) Разработки занятий, презентаций к факультативу «Введение в педагогическую профессию)
2.     Радиминович ИА упражнения для формирования функциональной  грамотности в 5 классах
3.     Ермоленко ЕМ интернет-блог «Online Lehrer»,
МО истории
1.     Заровская И.Е. мультимедийные пособия по всемирной истории  и истории Беларуси 6 и 7 класс
2.     Пивненко М.Н. Разработка урока по истории 5 кл. «Древняя Индия»
МО русского языка
1.     Авдейчик Дидактический материал  (КОЗ) для5,  6  и 7 класса по русскому языку
2.     Архангельская Т.Е. Дидактический материал  (КОЗ) для 6 и 11классов по русскому языку
3.     Герт Е.В. Комплекс презентаций по курсу 5 класса, частично курсу 7 класса, рабочая тетрадь по 5, 10 классу ( комплекс упражнений на отработку умений и навыков, но в сыром виде)
4.     Юзуфович Разработка тестов, дидактических материалов по русскому языку и литературе для 5 классов; ведение блога учителя портал «ЯКласс»
5.     Глушакова Е.И. Кроссворды по орфографии 6 класс
МО МИФ
1.     Васюкович Е.Н. Дидактический комплекс 6 класс
2.     Шушкевич Л.М. Разработка тестов в программе MyTest для 6-11 классов

Участие в профессиональных, информационных конкурсах (конкурс/место)
1.     Шаров А.В. Интернет-конкурс «Моя личная финансовая цель»
2.     Хацкевич  Интернет-проект «Найди свой путь к успеху» 2019
3.     Ермоленко Е        Проведение интернет-конкурса «#Zaubergram»
·        Участник конкурса интернет-проект «Создавая завтрашний день».
    4.Глушакова Е.И.Городской заочный конкурс проектов «Летопись учреждения образования»
     5.Васюкович Е.Н.Каратченя И. Интернет- проект «Создавая завтрашний день» (с международным участием)
6.Шушкевич Л.М.
1.     Международные соревнования ИКТ в образовании 
2.     Интернет конкурс  для педагогов "Моя Scratch история"!
3.     Интернет-проект «Создавая завтрашний день» (с международным участием) диплом 1 степени
4.     Городской заочный конкурс проектов «Летопись учреждения образования»
7.Ковалева О.А. Участие в интернет-конкурсе «Создавая завтрашний день» (с международным участием) «Мир, где познание в радость» - Максимейко М. 11А класс
8. Барковская И.П .    интернет-проект «Создавая завтрашний день».диплом 2 степени
9.Антонович Г.А. интернет-проект «Создавая завтрашний день».

Печатные издания ИКТ

VI Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта информатизации: от цели к результату» В сборнике тезисов статья "Внеурочная деятельность с использованием облачных технологий"

1.     Авдейчик «Использование ИКТ на уроках русского языка»
2.     Ермоленко Е.М. «Интернет-коммуникация как средство повышения мотивации учащихся к изучению предмета «Немецкий язык»
3.     Шушкевич Л.М. Использование облачных технологий

Ермоленко Е.М.
 Статья «Эффективность тестирования как формы контроля в процессе обучения иностранному языку» (научное издание «От идеи – к инновации»).
-Статья «Технология использования презентаций Microsoft PowerPoint при

Характеристика микроклимата в МО 
Работа в МО предполагает большую нагрузку, учителю предметнику иногда нелегко совмещать создание разработок по своему предмету, изучение новых ИКТ и их совместное применение.

Проблемы, над которыми предстоит работать членам МО в следующем году.
В использование ИКТ происходят процессы торможения, учителя изучив один вид ПО активно его применяют. А в области ИКТ необходимо постоянное самообразование. В конкурсах по ИКТ участвуют одни и те же учителя

Выводы и предложения по совершенствованию деятельности МО. Создание творческих групп по реализации проектов с использованием ИКТ. Постоянный отчет групп в онлайн режиме.

Руководитель МО                                                               Шушкевич Л.М.

Комментариев нет:

Отправить комментарий