Цифровая
трансформация процессов в системе образования является глобальной тенденцией.
Классическое образование переживает кризис, вызываемый
следующими основными факторами:
отставанием знаний, получаемых обучающимися, от уровня
развития технологий;
инерционностью и невысокой адаптивностью
образовательных программ к стремительно меняющимся социально-экономическим
условиям.
В то же
время цифровые технологии активно проникают на все уровни системы образования и
способствуют более эффективному вовлечению обучающихся в образовательный
процесс, а также персонализации обучения посредством предоставления участникам
образовательного процесса материалов, соответствующих их уровню знаний и
интересам.
Исследователи
отмечают значимость цифровых технологий для реализации непрерывного обучения и
получения дополнительной информации вне учебных занятий. Успешная реализация
широко распространенной парадигмы «обучение через всю жизнь» практически
невозможна без модификации процессов, протекающих в сфере образования, на
основе использования современных цифровых технологий, в частности, при
организации дистанционного обучения. Кроме того, цифровая грамотность сегодня
является важнейшим профессиональным навыком практически любого работника
независимо от его возрастной категории.
В настоящее время в мире наблюдается ряд важнейших
тенденций в области цифровой трансформации процессов в системе образования:
использование дополненной, виртуальной и смешанной реальностей; применение
цифровых пользовательских устройств на уроках; создание трансформируемого
рабочего пространства; использование искусственного интеллекта; персонализация
учебного процесса и его геймификация и др.
На заседания МО рассматривались вопросы как теоретического, так и
практического характера:
1. Информационно-коммуникационные технологии
в образовании: тенденции и направления развития
2. Опыт использования информационных,
дистанционных, облачных, мобильных, мультимедийных и интерактивных технологий в
образовательной практике
3. Информационные и образовательные ресурсы
как средство повышения имиджа образования
4. Сетевое методическое взаимодействие как
механизм построения индивидуальной образовательной среды педагогических кадров
5. Эффективность
осуществления методической поддержки учреждений образования в сфере
информатизации образования
Степень творческой активности учителей
школы при использовании ИКТ.
Разработки ИКТ
МО белорусского языка. Платформа LearningApps.org
1. Гребень Е М. Разработка
заданий по белорусской литературе для
5 класса
2. Дадонова ОН. Разработка
заданий по белорусской литературе для 9 класса
3. Химорода ИЛ Разработка
заданий по белорусской литературе для 8 класса
4. Фондо Н. Разработка заданий по белорусской литературе для 7 класса
Естествознание
Борода Е.Н.
·
5класс – Тестовые задания: «Из истории географических
открытий», разноуровневые задания «Вода и ее свойства»;
·
6 кл. – разноуровневые задания «глобус и географическая
карта», тест «Литосфера», «Мировой океан»,
·
7 кл. – разноуровневые задания «Африка», тест «Австралия.
Антарктида», тест «Южная Америка».
МО иностранного языка
1. Сошнева ЛВ Презентации к
урокам 5 класса (повышенный уровень) Разработки занятий, презентаций к
факультативу «Введение в педагогическую профессию)
2.
Радиминович
ИА упражнения для формирования функциональной грамотности в 5 классах
3. Ермоленко ЕМ интернет-блог «Online Lehrer»,
МО истории
1. Заровская И.Е. мультимедийные пособия по
всемирной истории и истории Беларуси 6 и
7 класс
2. Пивненко М.Н. Разработка урока по истории 5
кл. «Древняя Индия»
МО русского языка
1. Авдейчик Дидактический материал (КОЗ) для5,
6 и 7 класса по русскому языку
2. Архангельская Т.Е. Дидактический материал (КОЗ) для 6 и 11классов по русскому языку
3. Герт Е.В. Комплекс презентаций по курсу 5
класса, частично курсу 7 класса, рабочая тетрадь по 5, 10 классу ( комплекс
упражнений на отработку умений и навыков, но в сыром виде)
4. Юзуфович Разработка тестов, дидактических
материалов по русскому языку и литературе для 5 классов; ведение блога учителя
портал «ЯКласс»
5. Глушакова Е.И. Кроссворды по орфографии 6
класс
МО МИФ
1. Васюкович Е.Н. Дидактический комплекс 6 класс
2. Шушкевич Л.М. Разработка тестов в программе MyTest для 6-11 классов
Участие в
профессиональных, информационных конкурсах (конкурс/место)
1. Шаров А.В. Интернет-конкурс «Моя личная
финансовая цель»
2.
Хацкевич Интернет-проект
«Найди свой путь к успеху» 2019
3. Ермоленко Е Проведение
интернет-конкурса «#Zaubergram»
·
Участник конкурса
интернет-проект «Создавая завтрашний день».
4.Глушакова
Е.И.Городской заочный конкурс
проектов «Летопись учреждения образования»
6.Шушкевич Л.М.
1. Международные соревнования ИКТ в
образовании
2. Интернет конкурс для педагогов "Моя
Scratch история"!
3. Интернет-проект «Создавая завтрашний день» (с
международным участием) диплом 1 степени
4. Городской заочный конкурс проектов «Летопись
учреждения образования»
7.Ковалева О.А. Участие в интернет-конкурсе «Создавая завтрашний день» (с международным участием) «Мир, где познание в радость» - Максимейко М. 11А класс
8. Барковская И.П . интернет-проект «Создавая завтрашний день».диплом 2 степени
9.Антонович Г.А. интернет-проект «Создавая завтрашний день».
Печатные издания ИКТ
VI
Открытой международной научно-практической конференции «Дорожная карта
информатизации: от цели к результату» В сборнике тезисов статья
"Внеурочная деятельность с использованием облачных технологий"
1. Авдейчик «Использование ИКТ на уроках русского языка»
2. Ермоленко Е.М. «Интернет-коммуникация как
средство повышения мотивации учащихся к изучению предмета «Немецкий язык»
3. Шушкевич Л.М. Использование облачных
технологий
Ермоленко Е.М.
Статья «Эффективность тестирования как формы
контроля в процессе обучения иностранному языку» (научное издание «От идеи – к
инновации»).
-Статья «Технология использования
презентаций Microsoft PowerPoint при
Характеристика микроклимата в МО
Работа в МО предполагает большую нагрузку, учителю
предметнику иногда нелегко совмещать создание разработок по своему предмету,
изучение новых ИКТ и их совместное применение.
Проблемы, над которыми предстоит
работать членам МО в следующем году.
В использование ИКТ происходят процессы
торможения, учителя изучив один вид ПО активно его применяют. А в области ИКТ
необходимо постоянное самообразование. В конкурсах по ИКТ участвуют одни и те
же учителя
Выводы и предложения по
совершенствованию деятельности МО. Создание творческих групп по реализации проектов с
использованием ИКТ. Постоянный отчет групп в онлайн режиме.
Руководитель МО Шушкевич Л.М.
Комментариев нет:
Отправить комментарий