Итак, Вы хотите провести занятие с использованием ИКТ.
Но даже хорошо подготовленное мероприятие может с треском провалиться, если не будет учтен целый ряд «мелочей».
Экран монитора ни в коем случае не является точной копией экрана мультимедийного проектора или интерактивной доски.
Прежде чем использовать мультимедийные материалы на занятии, посмотрите сами его на большом экране, сравните, насколько соответствуют цвета, узнаваемы ли используемые фотографии и рисунки, созданные вами объекты.На большом экране все полутона, бледный, мало выразительный фон могут исчезнуть (поэтому не увлекайтесь ими!).
Удостоверьтесь, что текст читается с любого участка класса.
Следующая проблема: во время нашего занятия мы вдруг обнаруживаем, что яркое солнце, заглянувшее в класс, делает нашу презентацию прочти невидимой!
Экран или интерактивная доска должны находиться в таком месте, где нет доступа прямым солнечным лучам.
Но… не увлекайтесь затемнением! Классная комната – это не кинозал.Уровень освещённости должен обеспечивать нормальные условия для работы учеников.
Подумайте о зонах освещённости.
Достаточно позаботиться только о том, чтобы электрический свет не падал на экран, его интенсивность не влияла бы на качество изображения.
К сожалению, сплошь и рядом встречаются случаи, когда занятия проводятся в кабинете информатики, где ученики сидят боком, место на учебном столе занято монитором, клавиатурой, мышкой. Вряд ли такой урок пройдёт эффективно.
В классе должна быть нормальная рабочая обстановка.
Ученики должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.
Не забывайте, что во время демонстрации мультимедийной разработки вы не ретранслятор, а активный субъект образовательного процесса. Вы и ваши ученики – главные участники педагогического действа.
В классе должна быть нормальная рабочая обстановка.
Ученики должны иметь возможность при необходимости работать с учебником, тетрадью, дополнительным раздаточным дидактическим материалом.
Мультимедийные средства, какими бы они совершенными не были, сами по себе ничего не решат.
Не забывайте об утомляемости детей однообразной учебной деятельностью.
Умейте не только чередовать виды учебных заданий, но и управлять эмоциональным фоном занятия.
Мультимедиа предоставляет нам для этого очень хорошие возможности. Увлечение, восторженное удивление, интерес, улыбка и даже смех – лучшее лекарство от усталости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий