понедельник, 1 апреля 2019 г.

По материалам городского мо информатизации

Эффективная организация поурочного контроля с помощью современных ТСО  как средства системного подхода повышения качества образования
Юлия Ивановна Толкач,
учитель английского языка гимназии №2 г. Минска
Телефоны и компьютеры прочно вошли в нашу жизнь, но многие родители и учителя по-прежнему не видят в них пользы для учебы. Правда ли, что мобильники только отвлекают детей? Как приручить новые технологии?
Есть много различных онлайн-приложений и тсо, которые помогут сделать процесс обучения интереснее и плодотворнее.
Смешанное обучение – это подход в обучении, который совмещает участие учителя и использование технологий и гаджетов (онлайн обучение).

1. EDpuzzle – бесплатный инструмент, который позволяет редактировать любое видео из youtube или любое видео по ссылке. Можно резать видео, брать только определенный кусочек, добавлять к нему всякие задания, викторины, вопросы с готовыми ответами или вопросы с открытыми ответами.  Преподаватель может видеть прогресс ученика, сколько раз ученик смотрел это видео, как он выполнил упражнение, а на вопросы с готовыми ответами сразу дается фидбэк о правильности. Можно вставлять комментарии. Более опытные преподаватели могут записывать свое видео и к нему давать такие задания. Кроме того, есть база данных уже готовых видеороликов. Плюс все это делается очень легко, сам инструмент интуитивно понятный. Единственный минус на данный момент в том, что интерфейс представлен на английском языке.
С помощью этого инструмента можно мотивировать самих учеников создавать какие-то свои проекты. Тем более, что в  школах сейчас популярны различные проектные работы.
2. Quizlet – это программа-генератор карточек. Этот инструмент можно использовать для запоминания, повторения, закрепления материала и отработки нового материала. Для того чтобы человек усвоил информацию, ему нужно приложить какие-то усилия к ее воспроизведению. Вот эти карточки можно использовать для запоминания дат, новых иностранных слов, каких-то терминов, столиц стран. Удобно тренировать орфографию и пунктуацию. Принцип такой: показывается карточка с картинкой и на ней какое-то задание, например, флаг. Ученик должен указать название страны, нажать на карточку, она переворачивается и открывается ответ. То есть в такой игровой форме можно запоминать нужную информацию. Карточки можно использовать многократно: запоминание улучшается, если к материалу возвращаться время от времени. Как вариант, эти карты даже можно печатать, приносить на занятия и использовать многократно. Удобно пользоваться мобильным приложением, а можно заходить с компьютера. Очень простой принцип работы. Этот инструмент способствует вовлечению учеников, повышает интерес и мотивацию к предмету.
3. Answer Garden - сервис, с помощью которого преподаватель создает какой-то вопрос заранее, а на занятии показывает QR-код либо дает короткую ссылку. Ученики по этой ссылке проходят с телефона и отвечают анонимно на вопрос. Например, нужно перечислить цвета, которые они знают на английском языке. Ученики печатают все цвета, потом все эти ответы группируются в виде облака, и если есть проектор на занятии, то можно вывести результат на экран, более частотные варианты будут выделены более крупным шрифтом. С помощью этого сервиса можно как собирать ответы на вопросы, так и устраивать мозговой штурм. Например, перед сочинением, когда ученики просто генерируют идеи, а потом на базе этих идей что-то создают.
4. Mentimeter – сервис, который удобно использовать для голосования, будет полезен как учителю лично, так и для организации какой-то совместной коллективной работы учеников. Например, дается несколько вариантов ответа - и ученики должны выбрать правильные. На экране будет отображено, сколько учеников ответили верно. Полезная информация для учителя: сразу понятно, как усвоен материал, и ученик не будет бояться отвечать на вопросы, потому что там не видно, кто и как ответил. То есть этот инструмент можно использовать с целью проверки знаний, но я делаю основной акцент на интерактивное вовлечение учащихся. В современной системе образования немножко не хватает этого. Я даже со своей школьной скамьи помню, что нет элементов вовлечения самих учеников в процесс обучения и возможности повлиять на темы, которые разбираются. Я не хочу критиковать, но у нас закостенелая система, а эти инструменты позволяют ученикам почувствовать какую-то ответственность за выбор, если правильно это преподносить. Например, с помощью Mentimeter можно проводить всевозможные голосования: как бы вы хотели в конце четверти проверить свои знания? В виде теста? Написания сочинения либо создания какого-то проекта? Большинством голосов определяется вариант проверки. Мне кажется, ученикам всегда приятно, когда их голос учтен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий