Педагогические инновации 2014
В 2014 году британские эксперты из Открытого университета
Великобритании выделили десять педагогических принципов
и инноваций текущего года, которые в ближайшие годы окажут
самое значительное влияние на образование в мире.
1. МАССОВОЕ ОТКРЫТОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Организация сетевого коллегиального обучения в процессе прохождения MOOC
(массовые открытые онлайн-курсы).
2. РАЗРАБОТКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ МЕТОДИК НА ОСНОВЕ АНАЛИТИКИ ДАННЫХ
В Открытом университете ожидают, что всё больше инструментов для точного
отслеживания успеваемости будут внедряться в повседневное образование.
И это избавит как учителей, так и учеников от многих неудач.
3. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС
Так называют метод обучения, при котором вся теоретическая и
лекционная программа изучается дома, а в классе с учителем подробно разбираютс
я задания и упражнения по теме. То есть всё в этом классе наоборот: лекции — дома,
а домашка — в классе.
4. BYOD
Bring your own devices — это принцип, при котором для занятий активно используются
смартфоны, ноутбуки, планшеты и т.д. Но устройства эти не предоставлены государством
или бизнесом. Речь идёт о самых разных телефонах и компьютерах, которые уже
есть у самих учеников.
5. МЕТАУЧЁБА
Метаязык — это система, использующаяся для описания системы (например, лингвистика).
А метаучёба — это процесс получения знаний, при котором само обучение подвергается
рефлексии. То есть ученики всё чаще задумываются о том, как они учатся, к
ак следует учиться лучше и что для этого надо делать.
6. ДИНАМИЧЕСКОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Оценки при таком подходе ставятся не за единичные задания, а на прогресс
в изучении предмета в целом. Ученика судят не относительно класса,
а относительно его самого. И это мотивирует.
7. СОБЫТИЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
С наибольшим рвением учатся не во время ежедневных и рутинных походов в школу,
а во время образовательных фестивалей и праздников.
8. СТОРИТЕЛЛИНГ В ОБУЧЕНИИ
Чтобы правильно понять новую тему, она должна быть, как минимум, хорошо и
логично структурированна, а, как максимум, эффектно подана. И первым, и вторым
занимается сторителлинг. Появляется всё больше приложений и сервисов,
позволяющих преподнести новую тему не только в виде лекции и презентации,
но и в виде комикса или смсок.
9. УЧЁБА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПО-НОВОМУ ВЗГЛЯНУТЬ НА СВОЮ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ
Чтобы заразить интересом ученков, их надо удивить. Самый эффективный способ —
показать, как, к примеру, физические или химические процессы проявляются каждый день
у нас на кухне.
10. БРИКОЛАЖ
Бриколаж в образовании — это использование для учёбы всего, что угодно,
кроме специально созданных инструментов вроде учебников.
Источник: Open Education Europa
Комментариев нет:
Отправить комментарий